НИКОХИМ: ДВЕ СТРАТЕГИИ

НИКОХИМ: ДВЕ СТРАТЕГИИ

2164
0

 

две стратегии

Михаил Баранов, председатель Совета директоров,
Группы компаний «Никохим»

 

Михаил Владимирович, в вашей отрасли дело уже дошло до того, что больше половины потребляемого в стране ПВХ в Россию  сегодня импортируют. Почему же наши самые лучшие предприятия, которые, прямо скажем,  не хуже европейских, теряют свои позиции. Вам не кажется, что менеджмент отрасли проглядел ситуацию? 

 

— Проглядеть, ситуацию, конечно, можно. Но не в данном случае, что хорошо поясняет история вопроса, на которой мне бы хотелось заострить внимание читателей. Дело в том, что ещё в конце 90-х страна наша не импортировала ПВХ, а экспортировала. Внутренний рынок потребления этого продукта в виде конечных изделий тоже был большим.

Наши предприятия экспортировали ПВХ за рубеж, а оттуда поставлялось большое количество изготовляемых из него изделий. Соответственно, этот разрыв стимулировал мощный рост переработки ПВХ в России. Развитие переработки привело к тому, что в начале 2000-х годов стал очевиден будущий дефицит ПВХ. Потребление его бурно росло, — на бытовые изделия, оконные рамы, кабели, строительство и т.д. , а производство за спросом не успевало. И мы это хорошо видели. И стали предпринимать меры по расширению своих мощностей.

В России есть два крупных производителя ПВХ, которые  производят полимеры  на поставляемом этилене. Крупнейшее расположено в Саянске («Саянскхимпласт») Иркутской области и второе в Стерлитамаке (ОАО «Каустик» из группы компаний «Башхим»). Третье предприятие, наш волгоградский «Каустик», выпускает продукт из углеводородного сырья путём пиролиза.

И все весьма настойчиво пытались решить проблему увеличения мощностей. Так, «Саянскхимпласт», например, при реализации большого инвестпроекта по замене ртутного электролиза на мембранный планировал, насколько мне известно, расширить производство ПВХ, но не смог из-за невозможности поставки нужного объёма этилена. На Стерлитамакском «Каустике»  еще в начале 2000-х годов был готов проект по удвоению объёмов производства, но и он не смог решить задачу по увеличению поставок этилена, и в результате смог нарастить мощности гораздо позже и в меньших объёмах, чем планировал…

Продолжение читайте в журнале «Химия и бизнес» № 7-8 (2014) 

© Химия и бизнес Републикация информации только при указании на имя журнал «Химия и бизнес» с активной ссылкой на сайт chembus.ru  и статью журнала.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ