Организатором мероприятия выступила латвийская промышленно-строительная компания LNK Industries, при поддержке Посольства Латвийской Республики в Российской Федерации, Российского Союза химиков и Российской ассоциации производителей минеральных удобрений.

Атташе Посольства Латвии по экономическим вопросам Гиртс Яунземс приветствуя участников мероприятия, отметил, что «тема круглого стола была продиктована дискуссиями в ходе II Московского международного химического форума, которые выявили такие тенденции, как рост эффективности производства и транспортной логистики согласно данным Торгово-промышленной палаты РФ, непроизводительные расходы на логистику в России составляют 25% против 11% в Европе, а общие затраты на транспорт – 20% ВВП, или 660 млрд долларов в год освоение химическими предприятиями домашнего рынка ЕЭС (с расширением розничной продажи конечному потребителю, ассортимента и доступности продуктов);модернизация химической отрасли и перенос производства оборудования для нее в РФ (с разумным использованием западных технологий, с их локализацией в России).

Президент Союза химиков Виктор Иванов в своем выступлении обозначил многократное увеличение через 5-7 лет нескольких ключевых показателей выпуска продукции, к которым, согласно прогнозным оценкам Стратегии развития химпрома до 2030 года, должны прийти российские производители. По ряду крупнотоннажных продуктов, по словам Виктора Иванова, не будет возможности реализовать все на внутреннем рынке, поэтому значительные объемы пойдут на экспорт. При этом российские порты полностью не справятся с такими объемами перевалки, поэтому необходимо поддерживать и развивать как свои торговые порты, так и существующие зарубежные. В частности, перспективны в этом плане порты Прибалтики, где существует недозагрузка мощностей, и где сегодня уже есть ряд активов с российским участием.

Председатель Совета директоров LNK Industries Александр Милов отметил, что компания является правообладателем ряда уникальных технологий в области складирования, перевалки и транспортировки сыпучих грузов, в частности, таких специфических, как удобрения, а также уголь и зерно. «В последние два года мы построили под ключ два самых производительных в Европе, да и в мире терминала со значительным участием российских инвесторов – для удобрений и многофункциональный Riga Bulk terminal (8 видов пищевых и непищевых грузов в реверсном режиме)», — рассказал г-н Милов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here