NOKIAN TYERS ― СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ

NOKIAN TYERS ― СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ

1934
0

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ 

andrei-pantuhov

Андрей Пантюхов,
генеральный директор Nokian Tyers Россия

― В 2005 году под вашим руководством был запущен российский завод Nokian Tyres по производству шин в городе Всеволожске Ленинградской области. Вот уже больше десяти лет, компания работает на российском рынке, расскажите о результатах, которых удалось достичь за это время?

― Российское подразделение Nokian Tyres начало работать в 2004 году ― мы одновременно начали деятельность по строительству завода во Всеволожске и развитию продаж. Если говорить о нашем производстве, за 10 лет нам удалось добиться даже большего, чем мы планировали при открытии завода. За 10 лет производственные мощности увеличились с 1 до 15,5 миллиона шин в год ― и завод Nokian Tyres во Всеволожске является крупнейшим шинным заводом в России. Сегодня на заводе во Всеволожске работают 1076 сотрудников, что под- черкивает высокий уровень автоматизации и то, что наш завод ― самый современный шинный завод в Европе. Также следует отметить и тот факт, что Nokian Tyres Россия является обладателем звания «Лучший экспортер года 2013» и «Самый крупный экспортер потребительских товаров».

На сегодняшний день 69% шин, производимых во Всеволожске, отправляются на экспорт. Шины Nokian Tyres из Всеволожска продаются в более чем 40 странах мира. В продажах мы также смогли достичь значительных результатов. Уже по результатам 2005 года мы стали компанией №1 по доле рынка в премиальном сегменте. И с тех пор мы удерживаем позиции лидера с помощью наших премиальных линеек NokianHakka и Nokian Hakkapeliitta. В 2008 году мы запустили линейку шин Nokian Nordman, что помогло нам нарастить объёмы продаж. Теперь мы ― явный лидер в сегментах А и B на шинном рынке России. В настоящий момент в компании Nokian Tyres работают свыше 1300 человек, многие из которых уже отметили 10 лет работы в компании. Развивая множество уникальных программ для сотрудников, нам удалось войти в топ-15 лучших работодателей России.

nokian-tyers1

― Какие модели шин выпускаются на заводе и в каком объёме?

― Российский завод Nokian Tyres выпускает шины для легковых автомобилей и внедорожников в премиальном и среднеценовом сегментах. Это известные во всём мире бренды зимних шин Nokian Hakkapeliitta и летних шин Nokian Hakka, а также появившийся в 2008 году бренд Nokian Nordman. Комплексность производства позволяет заводу выпускать свыше 1700 продуктов. При этом одновременно мы можем производить до 120 продуктов в сутки. Мы также обладаем и достаточной гибкостью, имея возможность выпускать продукцию ультракороткими сериями, отвечая актуальным требованиям рынка, а не работая на наполнение склада.

― Сырьё для российского производства шин закупается в России или доставляется из Финляндии?

― Сырьё закупается в разных странах в силу объективных причин. Так, например, натуральный каучук произрастает только в странах так называемого «каучукового пояса», что, соответственно, ограничивает географию его импорта. Мы его закупаем преимущественно в странах Юго-Восточной Азии. Сырьё для производства шин в концерне Nokian Tyres закупается в рамках глобальных контрактов головным офисом сразу на оба завода концерна. Это позволяет гарантировать качество продукции. И ранее, и сейчас у концерна есть российские поставщики сырья, например, производители синтетических каучуков, сажи. Сырьё по глобальным контрактам поступает от поставщиков напрямую на шинные заводы Nokian Tyres, что позволяет оптимизировать затраты на логистику.

nokian-tyers2

― Над какими инновационными продуктами будущего сезона на заводе вы работаете сейчас?

― Разработкой новых шин занимается отдел R&D (отдел разработки продукции), эта функция находится в головном офисе концерна. Для разработки лучших шин нужна многолетняя экспертиза ― такой экспертизы на данный момент в российском подразделении пока что нет. Работа над новыми продуктами всегда держится в секрете до момента официальной презентации новинок. Можно лишь сказать, что это постоянный процесс, который не останавливается ни на минуту. На разработку новой шины уходит около 4-5 лет. Следует отметить, что специалисты отдела R&D занимаются не только разработкой новых шин, но и усовершенствуют модели, которые уже продаются на рынке. Так, например, в этом году нами было внедрено инновационное решение по использованию арамидных волокон в боковинах ряда внедорожных шин, таких как Nokian Hakka Blue SUV и Nokian Hakka Black SUV.

― Известно, что во Всеволожске расположен завод Ford Sollers по производству автомобилей марки Ford, вы сотрудничаете с ним?

 

― В рамках существующей стратегии концерна Nokian Tyres не поставляет шины для первичной комплектации. Поэтому мы не поставляем шины на завод Ford Sollers. При этом автопроизводители есть в списке наших прямых клиентов. Они закупают у нас шины для дальнейшей продажи в своих дилерских центрах. Также ими востребован и такой продукт, как «колесо в сборе». Nokian Tyres на заводе во Всеволожске установил автоматическую линию по сборке колес, где на фирменные колёсные диски автопроизводителей монтируются шины Nokian Tyres.

nokian-tyers3

 

― В стране экономический кризис. Обязательным принят вопрос импортозамещения. На Ваш взгляд, насколько серьёзно данное положение может затронуть российский автомобильный рынок и работу завода Nokian Tyres в России. Какие стратегические решения вы принимаете в связи с этим?

― Продукт, который мы производим, призван обеспечивать безопасность на дорогах, поэтому любые компро- миссы в данном вопросе могут быть губительными. Сырьё и поставщики сырья для производства шин Nokian Tyres определяются головным офисом. Особенности нашего продукта не позволяют довести показатель локализации до 100% (к примеру, в России не производится натуральный каучук), поэтому в любом случае совсем без импорта нам не обойтись.

nokian-tyers4

― В Госдуме в координационном совете по дорожному комплексу рассмотрели вопрос об увеличении акцизов на шипованные шины. Предложение вступило в силу и будет реализовано. Как данное положение повлияет на производство завода в России?

― Это неминуемо приведёт к росту цен на шины. Дело в том, что в ны- нешних условиях у потребителей и так упали реальные доходы и поку- пательная способность. Если шины будут стоить дороже ― их будут еще меньше покупать. Падение продаж приведёт к снижению объёмов производства. В результате снизятся объёмы налоговых поступлений на всех уровнях. Кроме того, в условиях кризиса, когда потребители начинают экономить на покупке качественных шин, особенно зимних, это приводит к снижению безопасности дорожного движения и росту числа ДТП по этой причине.

― Ваши планы на будущее?

― Мы продолжаем развиваться и считаем, что кризис ― лучшее время для этого. Ведь когда рынок начнёт вновь расти, у нас не будет времени на подготовку, поэтому готовиться нужно уже сейчас. В 2016 году мы отмечаем 80-летие самого известного мирового бренда зимних шин ― бренда Nokian Hakkapeliitta. Это без преувеличения история большого успеха, который нам предстоит преумножать год от года, чтобы наши потребители могли наслаждаться безопасным вождением сегодня и в будущем.

 

 

Беседу вела:
Василиса Перхова

 

Статью читайте в журнале «Химия и бизнес»
№ 7-8 (193)

© Химия и бизнес. Републикация информации только при указании на источник:
журнал «Химия и бизнес» с активной ссылкой на сайт chembus.ru и статью журнала.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ