LANXESS И HONDA — ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

LANXESS И HONDA — ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

1376
0

Термопластичные композиты Tepex компании Bond-Laminates, входящей в состав группы LANXESS, в сочетании с Durethan — высокотехнологичным сортом полиамида 6 — новое технологическое решение представил концерн LANXESS для облегчения веса последней модели автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell компании Honda Motor Co. О новой технологии журналу рассказывает — Константин Смирнов, генеральный директор ООО «ЛАНКСЕСС» в Москве.

– Мир внимательно следит за тем как меняется современный автомобиль. И нужно признать, что его формы, вес, надёжность, скорость, эффективность и даже цену определяют материалы, из которых его создают конструкторы. Для многих из них материал то же самое что рычаг, которого не хватало Архимеду, чтобы перевернуть земной шар. Как учитывают это в своей практике инженеры и технологи вашей компании, расскажите о своих предложениях для автомобильной промышленности?
— Сегодня я с уверенностью могу сказать, что автомобиль будущего будет содержать больше полимеров: мы ожидаем семипроцентный ежегодный рост мирового спроса на конструкционный пластик для применения в автомобильном производстве в ближайшем будущем. Такого рода инновации позволят производителям значительно облегчить автомобиль и снизить потребление топлива, что положительно скажется на его экологических характеристиках. Кроме того, комплектующие из конструкционного пластика являются экономически целесообразным решением, которое подходит для широкомасштабного серийного производства.
ОБ АВТОРЕ: Константин Смирнов родился в 1983 году в г. Москве. Константин окончил Российскую экономи- ческую академию имени Г.В. Плеханова с отличием по специальности «финансовый менеджмент» и начал свою карьеру в московском офисе компании “Ernst & Young” в качестве аудитора телекоммуникационных и промышленных компаний, а также предприятий розничной торговли. После завершения работы в качестве аудитора Константин Смирнов продолжил свою карьеру у дистрибьютора Mitsubishi Motors в России, где отвечал за бюджетирование и финасовое планирование. В январе 2010 года Константин занял пост Финансового директора ООО «ЛАНКСЕСС» в Москве. В 2016 году стал Генеральным директором ООО «ЛАНКСЕСС».

 

– Компания LANXESS занимается разработкой решений для создания таких автомобилей, например, такие наши продукты, как высокоэффективные пластмассы Durethan и Tepex, могут использоваться для создания пластиковых комплектующих, которыми можно заменить некоторые металлические части автомобиля. Пластиковые конструкции могут уменьшить вес на 10- 50% в зависимости от типа комплектующих.
– Сегодня любители самых разных авто ждут выхода в свет последней модели автомобиля Honda Motor Co на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell. Судя по массмедиа, компания LANXESS принимает в этой машине будущего самое непосредственное участие. Почему Вы? Вам было интересно решить какие-то ещё никем не решёные химические задачи? Как Вы начали данный проект?
– В последней модели автомобиля Honda на водородных топливных элементах используется решение для облегчения веса с применением вышеупомянутых разработок Tepex и Durethan. Благодаря этим технологиям автоконцерну Honda удалось представить первую в мире конструкцию задней балки бампера, при производстве которой применяется гибридное литьё.
Компания LANXESSкакведущийконцернспециальнойхимииприразработке данного решения ставила перед собой цель решить задачу, которая уже в течение длительного времени остро стоит перед автопроизводителями: это облегчение веса конструкции автомобиля. Данная проблема является чрезвычайно важной, поскольку вес напрямую влияет на энергопотребление автомобиля. Сегодня глобальная индустрия автомобилестроения сталкивается с ужесточением требований к уровню выбросов углекислого газа: например, Европарламент проголосовал за сокращение средних выбросов CO2 автомобилями до 95 граммов на километр в 2021 году с переходным периодом в год и введением «суперкредитов». В 2015 году правила ЕС ограничивали средние выбросы в 130 г/км и устанавливали рекомендательную норму 95 г/км на 2020 год. Однако ответственные автопроизводители самостоятельно начали проявлять инициативу по достижению максимальной энергоэффективности транспортных средств намного раньше, поэтому учёные уже в течение долгого времени снижают вес автомобиля при помощи инновационных материалов.
На фотографии: производство высокотехнологичных пластиков Durethan и Pocan, Крефельд, Германия. Пластики используются в автомобильной и электронной промышленности. © LANXESS

 

– Вы предложили Honda термопластичные композиты Tepex? Это старые ваши разработки или они только что вышли из испытательных лабораторий? Чем они хороши и что представляют собой, под какие параметры будущего автомобиля вы разрабатывали высокие технологии?
– Для данного проекта мы использовали решение, которое сочетало в себе полиамиды Tepex и Durethan. Tepex – одно из решений LANXESS для создания облегчённых конструкций, которое используется по всему миру для производства несущих элементов автомобилей, в том числе для производства передней части кузова или для корпусов сидений. Мы работаем над брендами Tepex и Durethan в течение нескольких лет, но поскольку для каждого конкретного проекта подбирается своя конфигурация термопластичных композитов, каждое решение становится кастомизированным. В решении для автомобиля Honda применяются композиты Tepex на основе матрицы полиамида 6, армированные непрерывными и длинными волокнами, в сочетании с Durethan -высокотехнологичным сортом полиамида 6 от LANXESS.
Tepex имеет ряд преимуществ, например, продолжительность его литьевого цикла составляет 15-60 секунд; укрепляющие волокна и термопластичная основа обеспечивают превосходные механические характеристики, а благодаря исключительной лёгкости применение этого материала позволяет снизить вес деталей более чем на 50%. В процессе изготовления материалы собираются в особую слоистую структуру: листы Tepex dynalite, композитного термопласта, армированного непрерывным стекловолокном, чередуются с листами Tepex owcore, другого композитного термопласта, армированного ненаправленными длинными волокнами. Такая последовательность обеспечивает высокую текучесть расплава в процессе формования, позволяя заполнять формы со сложной геометрией, даёт более высокую механическую прочность и высокие показатели по поглощению динамической энергии.
На фотографии : Антверпен, Лилло, производcтво капролактама, для пластиков Durethan © LANXESS
– Расскажите, пожалуйста, о плюсах и если есть, о минусах в применении вашего композитного термопласта. Каким образом его использование сказалось на весе, конструкции автомобиля, надёжности, сопротивляемости воздуху, управляемости, и т.д.?
– Основные плюсы данной разработки по сравнению с металлом – прочность и легкость, которые позволяют сделать автомобиль более энергоэффективным и, в то же время, безопасным. При этом мы можем говорить не только о сохранении характеристик безопасности, но и об их улучшении. Например, полиамиды Durethan и Pocan во время краштестов показывают лучшие результаты по сравнению с листовой сталью. Однако стоит сказать, что составные части из полиамида являются более дорогими по сравнению с металлическими.
– Вы разрабатывали данную технологию и материалы единолично или же вместе с другими компаниями? Данный материал используется только в сфере автомобилестроения?
– Tepex – это полностью разработка дочерней компании LANXESS Bond- Laminates, помимо автомобилестроения этот материал широко используется в товарах массового потребления – например, в смартфонах или в товарах для спорта. Полиамиды Tepex настолько прочны, что одна из его конфигураций используется для изготовления баллистических шлемов, предназначенных для защиты головы от пистолетных пуль и осколков, ударов тяжелыми предметами, а также для защиты головы при падении с высоты.
На фотографии : производство высокотехнологичных пластиков Durethan и Pocan, Крефельд,Германия © LANXESS
– Каким образом новое применение композита помогает снизить влияние на окружающую среду, экологию, в целом? Новая эпоха электромобилей и технологий повлияет на жизнь человека и окружающей среды?
– Использование композитных материалов вместо металлов делает автомобиль более экологичным в виду того, что снижение веса естественным образом снижает потребление энергии – легкий объект гораздо проще разогнать до нужной скорости, поэтому затрата топлива снижается.Эпоха автомобилей на альтернативных топливных элементах конечно же повлияет и на экологию и жизнь людей, в целом. Компания LANXESS всячески поддерживает это направление развития автомобильных технологий. Например, концепт кислородно-водородного топливного элемента существует уже около 170 лет, но только недавно стало возможным воплотить его в жизнь, во многом благодаря развитию ионообменных смол. Новое поколение таких смол, которые разрабатываются компанией вместе с ведущими автопроизводителями, может выдерживать высокие температуры в топливной ячейке (около 90 °C), там, где смолы более ранних поколений становились нестабильными и теряли свои свойства. В то же время, компания LANXESS разрабатывает решения для гибридных транспортных средств. Так, дочерняя компания – Saltigo – производит винилен карбонат, один из основных компонентов литий-ионных аккумуляторов для автомобилей.
На фотографии : Центральный офис подразделения Saltigo, Германия © LANXESS

 

– Человеку важен не только быстрый красивый и надёжный автомобиль, ему важно чтобы он не был дорогим, Ваши материаловеды-химики работают над удешевлением материалов будущего?
– При создании кастомизированных решений мы всегда стараемся обеспечить оптимальное соотношение цены и качества, актуальное на настоящий момент времени.
– Как Вы думаете, придут ли ваши материалы в Россию, скажем, на наш «Автоваз», или его оборудование, технологии не позволят применять конструкции и детали из ваших материалов?
– Мы всегда открыты к сотрудничеству и рады поработать над новыми проектами.
– Над чем ещё сегодня работает ваша компания, чтобы сделать самый быстрый и безопасный автомобиль? Каковы планы компании по разработке материалов будущего. На что Вы делаете ставки?
– Помимо проектов по облегчению конструкции кузова автомобиля за счёт использования инновационных материалов, компания LANXESS занимается разработкой целого ряда химических решений для автомобильной промышленности, так, например, LANXESS и ARLANXEO, совместное предприятие Saudi Aramco, создают синтетические каучуки для автомобильных покрышек, которые помогают сократить расход топлива.
материал подготовила :
Ярослава Перхова

 

 

Статью читайте в журнале «Химия и бизнес»
№ 3-5 (197-199)

© Химия и бизнес. Републикация информации только при указании на источник:
журнал «Химия и бизнес» с активной ссылкой на сайт chembus.ru и статью журнала.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ