Материалы BASF позволят сделать автомобили более экологичными, легкими и комфортными

Материалы BASF позволят сделать автомобили более экологичными, легкими и комфортными

746
0

Специальные полиамиды открывают новые перспективы в дизайне салонов автомобилей

На международном автосалоне Internationale Automobil Ausstellung (IAA 2017) во Франкфурте BASF представил инновационные катализаторы, аккумуляторные материалы и пластмассы, которые позволят автопроизводителям сократить выбросы выхлопных газов, увеличить легкость и усовершенствовать безопасность, комфорт и дизайн автомобилей. Посетителям выставки были продемонстрированы функциональные материалы и решения BASF для мобильности настоящего и будущего, включая компоненты для ходовой части и трансмиссии, а также для интерьера и экстерьера автомобиля.
Квалифицированный химик Нина Хёбле и наблюдатель по вопросам безопасности Хартмут Моннхаймер осматривают сферический резервуар. На центральном хранилище топлива BASF в Людвигсхафене 68 резервуаров обеспечивают безопасное и эффективное хранение жидких производственных материалов, таких как метанол и нафта. В общей сложности 212 000 м³ жидкости и почти 40 000 м³ газов. Там хранится сжиженное пониженное давление © BASF
Катализаторы и аккумуляторные материалы для чистого воздуха
Новые катализаторы и аккумуляторные материалы BASF позволяют снизить воздействие автомобилей на окружающую среду, независимо от используемой технологии трансмиссии. С 1 сентября 2017 года вступил в силу новый европейский экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-6. Он подразумевает строгие ограничения выхлопных газов, которые должны быть внедрены не только на этапе испытаний, но и в реальных условиях вождения. С помощью катализаторов BASF для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями автопроизводители смогут соответствовать стандарту Евро-6 и способствовать улучшению качества воздуха.
На автосалоне BASF презентовал EMPRO, четырёхходовой катализатор конверсии (FWC™), для автомобилей, работающих на бензине. Он представляет собой компонент с сажевым фильтром, внутренние стенки которого покрыты каталитическими активными материалами. EMPROне только конвертирует окись углерода, несгоревшие углеводороды и окись азота в воду, но также удаляет вредные твердые частицы из выхлопа двигателя. Применение нового катализатора позволяет автопроизводителям соответствовать стандарту Евро-6 и, в то же время, упрощает производственный процесс и сокращает издержки.
Запатентованный EMPRO™ SCR.2F сочетает технологию селективной каталитической нейтрализации (SCR, Selective Catalytic Reduction) с дизельным сажевым фильтром для контроля выбросов оксида азота и образования твердых частиц. Так как EMPRO™ SCR.2F представляет собой один компонент, автопроизводители могут создавать более легкие конструкции, занимающие меньше пространства. Приземной озон – озон на поверхности земли – основная составляющая смога, типичного для городских центров. EMPRO™ PremAir® NXT – каталитическое покрытие, которое применяется на автомобильных радиаторах. Во время движения автомобиля вредные молекулы озона, поступающие через радиатор вместе с воздухом, конвертируются в кислород.
Для электромобилей, гибридных и плагин-гибридных автомобилей необходимы аккумуляторные материалы нового поколения. На своем стенде BASF представил широкий ассортимент компонентов для аккумуляторов. BASF разрабатывает и производит специализированные, способствующие увеличению емкости энергии и повышению безопасности и производительности катодные материалы, такие как оксид никель-кобальтового марганца (NCM) и оксид никель-кобальтового алюминия (NCA) для литий-ионных батарей.
Виброподавляющие компоненты повышают комфорт при вождении
Благодаря использованию микропористого полиуретанового эластомера Cellasto® и инновационных гибридных креплений в сочетании с компактным полиуретаном, BASF предлагает специализированные решения для подавления шума и вибрации в автомобилях.  Новый материал позволяет уменьшить вес отдельных деталей на 30% и, тем самым, повысить материалоемкость, что способствует не только увеличению свободного пространства, но и большей износостойкости деталей.
Глобальные автомобильные тенденции указывают на значительный рост требований к характеристикам NVH (уровень шума, вибрации и низкочастотных колебаний) для повышения комфорта автомобиля. Такие тренды, как электромобили и автономное вождение, стимулируют изменение спецификации частот при моделировании, появление новых режимов работы и повышение спроса на более легкие транспортные средства. BASF предлагает основанные на использовании инновационных материалов и продуктов решения. В частности, на IAA 2017 были продемонстрированы изоляторы винтовых цилиндрических пружин, а также верхние и эластичные крепления для двигателя и ходовой части из разных комбинаций материалов. Крепления для двигателей Cellasto® соответствуют требованиям электрических и гибридных автомобилей с их легким, компактным дизайном и превосходной акустической изоляцией.
На автосалоне BASF впервые представил широкой аудитории изготовленные из нового компактного полиуретана небольшой удельной жесткости подрамные крепления. Они помогают улучшить безопасность, динамику движения и комфорт вождения. Также был продемонстрирован новый состав Cellasto® LS24 из микропористого полиуретанового эластомера. Новинка характеризуется низкой динамической жесткостью при эксплуатации по сравнению с предыдущей версией, что делает ее идеальным выбором для верхних креплений, ходовой части, двигателей и коробок передач с NVH-характеристиками.
Инженерные пластики для салона и кузова автомобиля
BASF также представил инженерные пластики для салонов автомобилей, ходовой части, двигателей и коробок передач. Впервые были продемонстрированы два уникальных специальных полиамида, использование которых открывает новые перспективы в дизайне высокоглянцевых покрытий, структурных и функциональных элементов с подсветкой, а также деталей, приятных на ощупь. Оба пластика – экономически эффективные решения, отвечающие высоким требованиям как к внешнему виду, так и к химическому составу. Эти материалы соответствуют строгим требованиям автомобильной промышленности в отношении вредных выбросов и специфического запаха в салоне автомобиля.
Кроме того, BASF презентовал разработанные вместе с ведущими поставщиками в автомобильной индустрии структурные компоненты, которые были оптимизированы с помощью инструмента моделирования Ultrasim®. Крепления двигателей, поперечные балки и адаптеры, изготовленные из стекловолокна с повышенной прочностью Ultramid® отвечают растущим требованиям клиентов к работе транспортного средства в аварийных ситуациях, а также к NHV-характеристикам трансмиссии. Применение инструмента Ultrasim® позволяет снизить затраты, поскольку с его помощью можно рассчитать поведение и характеристики компонентов.
Кроме того, на выставке была показана расширенная линейка Ultramid®для воздуховода в современных и будущих двигателях внутреннего сгорания. Ассортимент PA6 и PA66 соответствует повышенным требованиям к материалам, их механическим качествам и термостойкости. Это означает, что производитель может выбирать оптимальный вариант с лучшим соотношением цены и качества. Выбранные классы основаны на глобальных спецификациях.
Также BASF представил термостойкий Basotect® TG, пеноматериал на основе меламиновой смолы. Он уже используется для разработки акустических параметров в слоях двигателей Volkswagen EA888, производимых в Северной Америке для моделей Jetta, Golf, Passat, Tiguan и Beetle. Basotect® дает не только превосходную шумозоляцию, но и огнезащиту. Кроме того, компоненты из этого материала невероятно легкие, их вес менее 20 кг/м3.  Basotect® TG – единственный термостойкий Пеноматериал на основе меламиновой смолы, который специально изготовлен для термоформования, изготовления сложных трехмерных компонентов и для использования в условиях ограниченного пространства.
BASF и автомобильная индустрия
Автомобильная промышленность образует одну из ключевых групп клиентов концерна BASF. В 2016 году оборот BASF в данном сегменте достиг 10 млрд. евро, что составляет около 17% от общего объёма продаж концерна. Специалисты BASF занимаются разработкой и поставкой функциональных материалов и решений для повышения эффективности производства автомобилей, а также уменьшения их воздействия на окружающую среду. Ассортимент BASF включает пластики, покрытия, катализаторы, топливные присадки, материалы для аккумуляторных батарей. Благодаря такому широкому диапазону продуктов концерн BASF занимает позиции ведущего мирового поставщика химической продукции для автомобилестроения. BASF тесно сотрудничает с заказчиками в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной и Южной Америке и в Африке. Более подробная информация доступна на сайте: automotive.basf.com

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ