Домой Жизнь компаний Надежда Чурмеева (АПШ) о возможностях производителей шин в России

Надежда Чурмеева (АПШ) о возможностях производителей шин в России

4820
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Не подменять, а дополнять и умножать возможности производителей шин намерена созданная ими в России ассоциация. Каким образом?


 

Надежда Чурмеева, исполнительный директор 
Ассоциации производителей шин.

tire5

 

— Ассоциация производителей шин (АПШ) была создана в октябре 2012 года. Необходимость в ее создании назрела достаточно давно, поскольку в течение нескольких лет эксперты ведущих шинных компаний обсуждали актуальные для индустрии вопросы. Необходима была организация, которая выражала бы консолидированное мнение отрасли, и АПШ стала первой профессиональной организацией, объединившей ведущих производителей и импортеров шин, работающих на территории Российской Федерации.Время показывает, что учредители нашей ассоциации не ошиблись. Ключевой задачей АПШ стали представление и защита общих интересов компаний-членов, а также поддержка их деятельности в России в интересах стабильного и эффективного развития шинной отрасли. При этом наша организация, представляя собой добровольное объединение производителей и импортеров шин, не подменяет деятельность каждой из них, а дополняет и умножает их ресурсы и возможности…

 

― И кто же стал вашим учредителем, расскажите о предприятиях, вошедших в ассоциацию?

― Учредителями Ассоциации выступили шесть компаний: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli. Это ведущие международные производители шин, давно и успешно работающие на российском рынке. Четыре из шести компаний-членов (Continental, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli) имеют свое производство на территории России, а в апреле 2013 года компания Bridgestone объявила о планах построить завод по производству своих шин в нашей стране.

 

― Компании, вошедшие в Ассоциацию, работают сейчас в условиях непростой экономической ситуации в России…

― Мы не комментируем вопросы коммерческой деятельности наших членов.
Они работают в тех же условиях, что и другие шинные компании, и так же,
как они, решают свои проблемы.

 

― У российских производителей шин и торгующих ими организаций остро встала проблема утилизации шин. Вы с ней тоже столкнулись?

― Проблема утилизации шин является одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на площадке Ассоциации. В конце прошлого года в России был принят закон, который ввел с 2015 года обязанность для производителей и импортеров различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями.

Ассоциация производителей шин принимала активнейшее участие в обсуждении данного регулирования. Одним из его достижений можно считать предоставление производителям и импортерам возможности выбора способа исполнения новой обязанности. Они могут заплатить экологический сбор в федеральный бюджет, а могут сами заняться утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому объединению. Члены АПШ убеждены в необходимости организации в России системы утилизации шин именно по модели самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание объединения.

tire

Эта система хорошо зарекомендовала себя ― при её реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в два раза. Реализация данной модели в России будет зависеть от многих факторов. Закон задал только общую схему создаваемой системы утилизации отходов, и многие параметры и процедуры будут определены в подзаконных актах, которые ещё только предстоит разработать и принять. АПШ сейчас активно участвует в обсуждениях данных документов на всех официальных площадках, в том числе в рамках специально созданной Рабочей группы в Министерстве природных ресурсов и экологии России.

 

Очень важно, насколько реалистичные для исполнения нормативы утилизации отходов будут установлены.Под нормативом понимается устанавливаемое Правительством РФ соотношение количества товаров, подлежащих утилизации в отчетный период, к общему количеству товаров, выпущенных в обращение производителем на территории России. Опубликованный проект постановления устанавливает для производителей шин нереалистичные для самостоятельной утилизации 80%- ные нормативы.В первый год работы системы невозможно выполнить такие нормативы, принимая во внимание время, которое потребуется для запуска системы, текущую сложную экономическую ситуацию и уровень существующих мощностей по переработке шин. Мы считаем, что с учётом текущих реалий первоначальный норматив утилизации по шинам должен устанавливаться на уровне 0-5%.

 

tire1

В ситуации с запуском данной системы в России очень значимым также стал фактор времени.К сожалению, несмотря на критику со стороны делового сообщества, новое регулирование официально вступило в силу с 1 января 2015 года. Подзаконные акты, которые определят параметры работы системы, будут приняты не раньше июля 2015 года. Таким образом, на самостоятельное выполнение производителями и импортерами обязательства по утилизации отходов в 2015 году остается около полугода, что, безусловно, ставит под угрозу успешное выполнение нормативов утилизации в текущем году.

 

И в какой-то степени толкает производителей и импортеров на менее эффективный (с точки зрения вовлеченности компаний в процесс создания инфраструктуры по утилизации отходов) путь уплаты экологического сбора в бюджет Российской Федерации. Помимо вопросов утилизации, на площадке Ассоциации производители и импортеры шин обсуждают актуальные вопросы в сфере технического регулирования шин. С 1 января 2015 года в России, а также в Беларуси и Казахстане начал действовать новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», по которому стало запрещено ездить на автомобилях с летними шинами в зимние месяцы, а на шипованной резине – в летние.

Помимо данной новеллы, которая затронула прежде всего владельцев автомобилей, Технический регламент также ввёл новые технические требования по допуску шин к выпуску в обращение, и некоторые из них расходятся с международным опытом – например, в части требований по комплектации грузовых автомобилей зимними шинами. Члены АПШ активно участвуют в обсуждении поправок к данному Техническому регламенту в целях гармонизации регулирования Таможенного союза с международными принципами.

 

― Намерены ли вы развивать сотрудничество с российскими шинными предприятиями, инжиниринговыми компаниями в области технологий для производства той или иной продукции, а также с институтами?

― Согласно Уставу, членами АПШ могут стать любые коммерческие организации, имеющие производство шин и/или осуществляющие продажу и дистрибуцию своей продукции на территории России. Таким образом, никаких ограничений для сотрудничества с российскими производителями шин нет. Более того, мы проводим регулярные консультации с ведущими российскими производителями по всем актуальным вопросам, стоящим перед шинной отраслью в России, и безусловно заинтересованы в их вступлении в члены Ассоциации.

 

― Ваши планы на будущее?

― Ключевыми направлениями работы Ассоциации на ближайшее время останутся вопросы создания системы утилизации шин в России, а также техническое регулирование шин. С точки зрения развития Ассоциации основные силы будут нацелены на привлечение новых членов. Мы приглашаем к сотрудничеству на площадке АПШ всех заинтересованных российских и зарубежных производителей шин.

 

Статью читайте в журнале
«ХИМИЯ И БИЗНЕС» № 7-8(189) МАЙ

© Химия и бизнес. Републикация информации только при указании на источник:
журнал «Химия и бизнес» с активной ссылкой на сайт
chembus.ru и статью журнала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here